Объем потенциального сокращения затрат за счет использования Push зависит от двух показателей:
- Процент проникновения приложения среди пользователей. Т.е. какой процент Вашей аудитории установил приложение и активировал прием Push.
- Процент доставки Push. Т.е. какой процент отправленных подписанным пользователям Push-нотификаций будут им доставлены.
Процент проникновения приложения среди пользователей напрямую не зависит от программного решения, используемого для отправки сообщений, а зависит от качества и полезности самого приложения и мероприятий по его продвижению. Но это так только отчасти. Дело в том, что пользователи гораздо чаще отключают прием Push в тех приложениях, где Push доставляются не стабильно. Это применимо для Push уведомлений, содержащих важную для пользователей информацию, например, уведомление о банковской транзакции. Когда важные уведомления находятся в разных местах (часть в Push, часть в SMS), это является раздражающим фактором для пользователей, и они попросту отключают Push, чтобы видеть все уведомления в одном месте - в SMS.
Если разобраться в том, как устроена доставка Push уведомлений в мобильные приложения, на первый взгляд может показаться, что на процент доставки Push повлиять нельзя, ведь сообщения доставляются сервисами мобильных платформ. На самом деле это не так, и существует огромное количество причин,
почему Push уведомления не доставляются. Устранение этих причин требует выполнения большого количества различных мероприятий как на серверной стороне, откуда отправляются Push, так и на стороне мобильного приложения. Компании тратят огромные ресурсы на повышение процента доставки своими силами, но, как правило, он не поднимается выше 70-75%.