Beeline Казахстан - внедрение звонковых рассылок

О компании
В 2018 году Beeline стал лидером по количеству абонентов в Казахстане.
Компания предлагает услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородней связи, передачи данных, доступа в интернет.
Задачи
Для увеличения перечня предоставляемых услуг Beeline Казахстан требовалось решение для персонализированного обзвона абонентов с использованием IVR и возможностью быстрого подключения предлагаемой услуги.
Решение
Компанией WINGS была внедрена рассылочная платформа с модулем, поддерживающим звонки. Решение предназначено для осуществления массовых и одиночных звонков на номера абонентов. Отправка звонков может осуществляться через пользовательский WEB интерфейс и API.

Звонок может содержать:
  • Звуковой файл.
  • Преднастроенное IVR меню. Настройка меню осуществляется в формате SCXML. В том числе, поддерживается формирование персонализированных сообщений из заранее записанных фрагментов, например, воспроизведение даты или суммы баланса. Поддерживается выполнение запросов к внешним системам и формирование IVR меню в зависимости от полученного ответа.
  • Текст (используется технология Text to Speech). В тексте допускается использование переменных для формирования персонализированных звонков.

Для звонков, содержащих звуковой файл или текст, доступны дополнительные настройки, такие как возможность повторного прослушивания; переадресация звонка на другой номер и др. Также для кампании задается разрешенное время отправки, поддерживается отложенная доставка и учет часовых поясов; настраиваются правила совершения повторных звонков в случае если до получателя не удалось дозвониться. Маршрутизация звонков осуществляется по принципу Least Cost Routing.

Построение IVR меню осуществляется при помощи языка описания конечных автоматов SCXML. Возможности SCXML могут быть дополнены программированием действий при переходе из одного состояния в другое на языке Groovy. Комбинация этих инструментов наделяет платформу неограниченными возможностями задания логики работы интерактивных голосовых меню и быстрой интеграции с системами оператора. IVR меню настраивается сотрудниками Beeline, а бизнес-пользователям может быть предоставлен доступ к уже настроенному IVR меню для использования его в звонках.

В случае если получатель пропустил звонок и перезвонил на номер, с которого он был совершен, платформа поддерживает прием таких звонков и воспроизведение сообщения, предназначенного для данного получателя.

Система поддерживает прием и обработку входящих звонков (пользователь самостоятельно звонит на номер IVR, а не только перезванивает, пропустив звонок). Маршрутизация звонков осуществляется в зависимости от номера, на который звонит абонент. Каждому номеру соответствует свое IVR меню, построенное на базе SCXML.

Решение предоставляет подробную статистику с возможностью выгрузки данных.

В данном проекте сервер уведомлений WINGS поддерживает до 300 одновременных звонков

Передачу данных из сети оператора в платформу WINGS и обратно обеспечивает SIP-шлюз. 

В процессе внедрения было проведено обучение сотрудников компании Beeline Казахстан работе с платформой и настройке IVR-меню.
« Наша компания выражает благодарность специалистам компании ВИНГС за профессионализм, проявленный во время совместного сотрудничества по внедрению IVR-платформы.»
Асель Кубашева, директор лаборатории исследований и разработок Beeline Казахстан.