Многолетнее сотрудничество с компанией Play Mobile

О компании
С 2004 года компания Play Mobile помогает банкам, платежным системам, интернет-магазинам и тысячам компаний в Республике Узбекистан организовать взаимодействие с их клиентами.
Компания предлагает разнообразные VAS-сервисы (RBT, Pin Check, TV чат и другие) и широкий спектр SMS-сервисов (от рассылок до голосований и викторин).

В сентябре 2019 года исходящий трафик SMS-сообщений составил более 130 млн.

Play Mobile является лидером рынка информирования в Узбекистане.
Первые годы сотрудничества
В начале своей деятельности компания оказывала мобильные контент-услуги под брендом FlashFon, реализовывала различные VAS-сервисы для абонентов сотовой связи Узбекистана на базе технологий SMS, IVR, RBT.

В 2012 году компания решила заменить используемое программное обеспечение другого поставщика на решение от компании WINGS. Выбор был сделан по причине бОльшей гибкости и функционала предлагаемого решения, а также с целью расширения количества каналов взаимодействия с абонентами.
Информирование клиентов

Во время спада рынка контент-услуг компания Play Mobile начинает развивать услуги SMS-рассылок. Данный сервис реализован в сотрудничестве с операторами сотовой связи Республики Узбекистан (только прямые договора с операторами).

Компания предоставляет услуги SMS-информирования для банков, платежных систем, интернет-провайдеров, страховых компаний, электроэнергетической компании, государственных органов и т.п.

Предоставление сервиса SMS-информирования для Единого Общереспубликанского Процессингового Центра Uzcard стало важным шагом в развитии данного направления. На сегодняшний день Uzcard является основной платежной системой, оказывает услуги 30 банкам Республики Узбекистан и ряду платёжных сервисов, таких как, PayMe, Click, UZPAYNET и другие. Число держателей банковских карт непрерывно растет. На данный момент обслуживается более, чем 17 миллионов карт Uzcard по Узбекистану, при численности населения чуть более 33,5 млн человек. На конец 1-го квартала 2019 года количество пластиковых карт, подключенных к услуге SMS-информирование, составило чуть более 9,6 млн единиц. Все SMS-уведомления по совершенным операциям по данным картам обрабатывается компанией Play Mobile с помощью внедренных решений компании WINGS.

Рост числа рассылаемых сообщений обусловил внедрение в 2018 году рассылочной платформы WINGS в дополнение к используемой VAS-платформе WINGS. Внедрение специализированной рассылочной платформы, отвечающей современным потребностям данного бизнеса, позволило значительно увеличить пропускную способность и сократить время обработки сообщений. На генерацию и отправку сообщения оператору системе требуется не более 20 миллисекунд, что позволяет обрабатывать более 1000 SMS в секунду только на одном сервере.

Рассылочная платформа поддерживает использование двусторонних коммуникаций (входящие и исходящие SMS). Приложение не только выступает инициатором передачи информации абоненту, но формирует ответы, содержащие затребованную абонентом информацию или результаты выполнения указанных операций. Так абоненты УзбекЭнерго могут получать информацию о состоянии лицевого счета, новый пароль и пользоваться другими возможностями после отправки специального SMS на короткий номер.

Ряду сервисов SMS-информирования для органов государственного управления Узбекистана присвоен уровень критичности «Mission Critical». Например, при совершении нотариальных сделок клиент получает SMS-сообщение с точной суммой платежа и четырехзначным кодом подтверждения. Только после ввода полученного кода в электронную систему возможно завершение нотариального действия. Сбой в работе сервиса может привести к приостановке работы нотариусов по всей Республике.

Рассылочная платформа позволяет Play Mobile предоставлять сервис массового обзвона клиентов без участия операторов контакт-центров. Клиентам поступает звонок, и проигрывается заранее записанное голосовое сообщение. Голосовое сообщение может содержать аудиофайл, преднастроенное IVR-меню или текст, озвученный с помощью технологии Text to Speech.

В начале 2020 года завершились работы по внедрению второго экземпляра рассылочной платформы, что обеспечило повышение надежности и производительности за счет использования двух одновременно работающих систем (active-active).
Предоставление сервисов на базе WINGS USSD Portal
Модуль платформы USSD Portal позволил Play Mobile быстро выводить на рынок новые USSD-сервисы. Решение позволяет персоналу Play Mobile создавать произвольные USSD-меню, выполнять запросы к внешним сервисам, строить динамические меню и многое другое.

Для подключения к операторам сотовой связи используются протоколы SMPP и SIGTRAN.
Иногда подключение по SIGTRAN является обязательным требованием операторов сотовой связи для реализации USSD-сервисов из-за отсутствия у них USSD-шлюза или его ограничений, позволяя операторам не закупать новое оборудование или докупать лицензии.

Использование SIGTRAN позволяет обойти лимиты на количество подключений к USSD-порталу и более гибко управлять трафиком, например, таймаутами USSD-сессий, что крайне важно для платежных сервисов, в которых абоненту может понадобиться вводить длинный код. Кроме того, SIGTRAN-подключение увеличивает отказоустойчивость сервиса в целом.

Использование USSD-сервисов весьма актуально, так как покрытие мобильного интернета регионов Узбекистана неравномерное: в крупных городах обеспечен стабильный прием, чего нельзя сказать об остальной территории. USSD-запросы работают мгновенно, нужен только телефон (поддерживается на всех существующих телефонах стандарта GSM), не требуют подключение к интернету, доступны в роуминге и при отрицательном балансе.

По запросу от компании Play Mobile сотрудниками WINGS был создан ряд USSD-сервисов для банковского сектора: запущен сервис для UZCARD, для Национального Банка Узбекистана, крупнейшего банка страны, а также решения для других банков Узбекистана. Данные сервисы позволяют абонентам с помощью USSD производить оплату различных услуг, осуществить переводы денежных средств, проверку баланса, персонализировать свой профиль.

Интересная особенность USSD-сервиса для UZCARD заключается в том, что его использует также и мобильное приложение UZCARD в случаях отсутствия доступа в интернет, т.е. приложение использует USSD как резервный канал.

Техническая поддержка
Сотрудники WINGS обеспечивают круглосуточную техническую поддержку внедренных решений, включая системное администрирование серверов и мониторинг.
Планы развития
Следующими этапами сотрудничества WINGS и Play Mobile являются:

  • реализация георезервирования с целью дальнейшего увеличения надежности предоставляемых сервисов. В случаях ограничений в работе одной из площадок, резервный дата-центр возьмет нагрузку на себя, благодаря чему компания Play Mobile сможет предоставлять услуги в полном объеме без прерывания работы сервисов.

  • расширение количества каналов коммуникации с клиентами: push-уведомления в мобильные приложения заказчиков, telegram.
« Компания “Play Mobile” предоставляет широкий спектр услуг в сфере мобильных сервисов в Узбекистане. Платформа WINGS используется для оказания сервиса рассылок SMS и звонков различным компаниям. За годы сотрудничества компания WINGS зарекомендовала себя надежным партнером, мы верим в дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.»
Эрнест Патапатов, директор компании Play Mobile.