Закажите демонстрацию

Ростелеком - внедрение сервиса омниканальных коммуникаций

О компании
Ростелеком является крупнейшим российским провайдером цифровых услуг и сервисов. Количество абонентов услуг широкополосного доступа в интернет превышает 13 млн, а платного ТВ - 10 млн.
Компании Ростелеком требовалось решение для организации сервиса омниканальных коммуникаций со своими абонентами. Решение должно быть размещено в инфраструктуре Ростелеком и использоваться всеми подразделениями компании для отправки сообщений абонентам. По условиям проводимого тендера, решение должно поддерживать отправку сообщений по каналам SMS, Viber, Email, Push, Telegram, WhatsApp, VK, Facebook, USSD с поэтапным запуском каналов в коммерческую эксплуатацию.
Построение производительной и отказоустойчивой инфраструктуры
Сервер уведомлений WINGS размещен на кластере из 4 серверов приложений: 3 сервера для обеспечения требуемой пиковой производительности в 3000 сообщений в секунду и 1 сервер для сохранения пропускной способности в случае выхода из строя одного из серверов.

Общая пропускная способность решения составила 4000 сообщений в секунду. Все сервера работают параллельно, трафик от систем-отправителей равномерно распределяется между серверами при помощи балансировщика. При выходе из строя одного из серверов, он исключается из балансировки и весь трафик направляется на оставшиеся сервера.

Компания ВИНГС оказывает услуги круглосуточной поддержки внедренного решения в соответствии с SLA Ростелекома. В рамках сопровождения срок реагирования на проблемы первого приоритета составляет всего 15 минут.
Интеграция с инфраструктурой Ростелеком
Сервер уведомлений WINGS может использоваться всеми подразделениями Ростелеком на территории Российской Федерации. Интеграция систем-отправителей с Сервером уведомлений была произведена через интеграционный слой Ростелеком. Стандартный интеграционный протокол Сервера уведомлений WINGS был адаптирован, чтобы соответствовать требованиям заказчика.
Использование шаблонов
Отправка сообщений абонентам базируется на шаблонах. Сотрудники подразделений Ростелеком настраивают шаблоны сообщений через личный кабинет Сервера уведомлений, а системы отправители для отправки сообщения передают в Сервер уведомлений идентификатор шаблона, номер получателя, значения переменных для подстановки в текст шаблона и некоторые другие параметры.

Функционал шаблонов был доработан для адаптации под бизнес процессы Ростелеком. Так, после создания нового шаблона сотрудником, он проходит обязательную модерацию перед тем, как может быть использован для отправки сообщений. При изменении уже используемого шаблона, сообщения формируются согласно версии шаблона до изменений, пока изменения не пройдут модерацию.
Запуск SMS и Viber
На первом этапе Ростелеком запустил коммуникации с абонентами через Сервер уведомлений по каналам SMS и Viber. Ростелеком активно использует каскадирование и сначала отправляет сообщения в Viber, а в случае недоставки - переотправляет по каналу SMS. Такой подход оправдан, т.к. он обеспечивает экономию на SMS рассылках. 

Специфика Viber и SMS скрыта для систем, отправляющих сообщения, управление каналами отправки полностью осуществляется на стороне Сервера уведомлений WINGS.
Отправка электронной почты
Отправка электронной почты осуществляется Сервером уведомлений через почтовый сервер Ростелеком. Это позволяет отправлять email без дополнительной оплаты провайдерам. 

Отслеживание статусов прочтения писем реализовано средствами Сервера уведомлений WINGS.