СИМ Телеком - внедрение рассылочной платформы (SMS, Push)

О компании
СИМ Телеком — российская компания, работающая в сфере телекоммуникаций и оказывающая услуги сотовой связи. В 2014 году компания запустила виртуального оператора связи Sim Sim на базе сети «Вымпелкома» (бренд Билайн) в Москве и Московской области для приезжих из ближнего и дальнего зарубежья.
В 2019 году СИМ Телеком стала оказывать услуги под брендом Next Mobile. Next Mobile предлагает своим абонентам SIM-карту, поддерживающую сети нескольких операторов сотовой связи и имеющую один номер телефона. При низком уровне сигнала SIM-карта автоматически переключается на сеть с наилучшим качеством связи в данном месте.
Задачи
Российский рынок мобильного информирования в сегменте A2P (Application to Person) развивается и показывает стабильный рост. SMS по-прежнему является одним из самых популярных и надежных каналов информирования. Как показывают исследования, до 80% потребителей сервиса SMS-рассылок предпочитают сотрудничать с агрегаторами, а не работать с операторами сотовой связи напрямую.
Для выхода на рынок рассылок компании СИМ Телеком требовалось построить собственную, независимую от других операторов или агрегаторов, инфраструктуру для передачи сообщений.
При этом компания была заинтересована в решениях, позволяющих выстроить с абонентом омниканальные коммуникации для объединения разрозненных каналов связи с клиентами в единую систему.

Кроме этого, являясь виртуальным оператором (MVNO), компания должна была подключить к себе других операторов/агрегаторов для предоставления собственным абонентам возможности получать SMS от сторонних компаний (банков, компаний из сферы розничной торговли и многие другие).

При реализации данных задач требовалось учесть особые требования к надежности и производительности, а также предусмотреть возможность интеграции с существующими системами компании.
Решение
Решение от компании WINGS представляет собой универсальную платформу для организации широкого спектра услуг на основе таких каналов коммуникации как SMS, Push-уведомления, мессенджеры и социальные сети, USSD, E-mail и звонки.

На первом этапе сотрудничества с СИМ Телеком были внедрены каналы SMS и Push-уведомления. На очереди развитие омниканальных коммуникации с абонентами - расширение списка задействованных каналов.

Рассылочная платформа WINGS позволяет формировать рассылки через пользовательский WEB-интерфейс и API, поддерживает использование шаблонов и каскадную отправку сообщений, предоставляет возможность отслеживать ход выполнения рассылки, обеспечивает сбор статистической информации, формирование отчетов по проведенным кампаниям и многое другое.
Под каскадной отправкой понимается возможность задавать очередность канала коммуникации: если сообщение не было доставлено по одному каналу связи, оно отправляется по следующему каналу. Например, сначала абоненту отправляется Push-уведомление, а если оно не было доставлено в течение заданного таймаута, автоматически отправляется дублирующее SMS.

Возможны и более длинные каскады, например: Push - Viber - SMS (перебор каналов от самого дешевого к более дорогим). Таким образом, обеспечивается гарантированная доставка сообщений и при этом минимизируются затраты на коммуникации.
С распространением смартфонов и мобильных приложений Push-уведомления становятся популярным способом оповещения клиентов. Они удобнее и информативнее SMS, не имеют таких ограничений по объему текста, в Push-уведомление можно добавлять rich-контент: изображение, видео, emoji и даже кнопки. Для получения уведомления достаточно, чтобы смартфон был подключен к Интернету. Благодаря этому, Push-уведомления имеют практически нулевую себестоимость.

Решение WINGS поддерживает отправку Push-уведомлений в мобильные приложения на платформах iOS и Android. При разработке были учтены возможные проблемы с уведомлениями в мобильные приложения, установленные на телефонах Android различных марок. Для интеграции мобильного приложения с рассылочной платформой предоставляются API и открытый SDK (набор библиотек для работы с push-уведомлениями). Высокий процент доставки уведомлений достигается за счет прямой работой с серверами Google и Apple, а также встроенными сценариями, направленными на улучшение клиентского опыта (SDK позволяет выводить пользователям подсказки для настройки смартфона на корректную работу с Push-уведомлениями в зависимости от модели устройства).

Рассылочная платформа может быть подключена как к операторам сотовой связи напрямую, так и к различным агрегаторам. Системой поддерживается автоматическая маршрутизация сообщений по принципу Least Cost Routing (LCR). Из всех доступных операторов/агрегаторов выбирается канал с наименьшей стоимостью. Для корректной маршрутизации рассылаемых SMS решение взаимодействует с оператором базы данных перенесенных номеров НИИ Связи (БДПН).
Для выполнения требований по обеспечению катастрофоустойчивости, а также пропускной способности до 2000 сообщений в секунду решение для SIM Telecom было внедрено на кластере серверов, размещенных в двух дата-центрах. Сервер уведомлений WINGS продолжит работать не только при отказе одного сервера, но и при выходе из строя одного из дата-центров.
Внедрение рассылочной платформы WINGS позволило компании СИМ Телеком успешно предоставлять своим клиентам (в числе которых ТД «Столото», Страховка.ру и другие) надежный и производительный сервис массовых рассылок, включая критичный сервисный/транзакционный трафик.
Техническая поддержка
В рамках проведения предварительных приемо-сдаточных испытаний проводились многочисленные нагрузочные тесты и тесты отказоустойчивости. Сотрудниками WINGS была проведена интеграция решения в существующую сеть СИМ Телеком, были развернуты тестовый и продуктивный контуры.

В начале 2019 года были завершены работы по бесперебойной миграции в облако.

Сотрудники WINGS обеспечивают оперативную поддержку, администрирование и мониторинг.
Результаты внедрения
Компания СИМ Телеком получила следующие преимущества от внедрения рассылочной платформы WINGS:

  • оптимизация затрат на коммуникацию за счет выбора оптимального поставщика услуг, а также использования технологии Push-уведомлений в цепочке отправки для каскадных рассылок;
  • централизованное управление всеми каналами коммуникации с клиентами;
  • надежность и высокая производительность решения.