Закажите демонстрацию

Как сервер уведомлений помогает экономить на рассылках

8 декабря 2022 года
С тех пор, как стоимость отправки СМС сообщения увеличилась в десятки раз, компаниям приходится выделять немалые бюджеты на рассылки сообщений клиентам. Поэтому поиск каналов коммуникаций, заменяющих СМС, остается актуальной задачей. Один из альтернативных способов отправки сообщений пользователям — push-уведомления в мобильные приложения. Этот канал привлекателен, так как он бесплатный. Однако он имеет и важный недостаток — отсутствие гарантии доставки сообщений. Значит ли это, что push не может заменить СМС, или способы обеспечения гарантированной доставки «пушей» все-таки есть?

Об этом мы поговорим с Игорем Старковым, сооснователем компании «Вингс Солюшнс», программные решения которой насчитывают более 200 внедрений в 30 странах у банков, СМС-провайдеров и сотовых операторов.
Интервью с генеральным директором ВИНГС Солюшнс
CNews: Игорь, как ваше программное обеспечение позволяет экономить на рассылках?

Игорь Старков: Основная экономия достигается за счет отправки бесплатных push-уведомлений вместо платных СМС. Уведомления, которые не могут быть отправлены как push или которые не доставлены в течение определенного времени, отправляются как СМС. Наше решение позволяет заказчику направить сообщения в каскад push -> СМС (или, например, push -> Viber -> СМС). Такой способ отправки обеспечивает ощутимое сокращение затрат при гарантированной доставке. Размер экономии зависит от проникновения мобильного приложения заказчика среди его клиентов и, что очень важно, от процента доставки push. У нашего решения один из самых высоких на рынке показателей — более 90% push доставляется, что позволяет отправить максимальное количество сообщений бесплатно. Когда мы делаем расчет, заказчиков часто шокируют суммы, на которые можно сократить их бюджеты на рассылки.
У нашего решения один из самых высоких на рынке показателей — более 90% push доставляется, что позволяет отправить максимальное количество сообщений бесплатно. Когда мы делаем расчет, заказчиков часто шокируют суммы, на которые можно сократить их бюджеты на рассылки.
Игорь Старков, генеральный директор ВИНГС Солюшнс
CNews: Но многие компании умеют сами отправлять push в свои приложения. Зачем им сторонняя разработка?

Игорь Старков: Действительно, компании могут активно использовать push. Но часто, когда мы узнаем, как именно устроена отправка push, выясняется, что заказчик вовсе не отслеживает статусы доставки или не отличает факт успешной отправки от факта доставки. И, кроме того, он не может использовать каскадные сценарии. В результате да, часть сообщений отправляется бесплатно, но гарантии, что они будут доставлены, нет. У заказчика безусловно есть пул сообщений, которые требуют гарантированной доставки, и они отправляются в СМС. Эти сообщения и генерируют основные расходы на коммуникации, а без каскадирования заказчик сократить их не сможет.

Также важно отметить, что при самостоятельной реализации процент доставки push редко достигает 70%. Разница с уровнем доставки через наше ПО — минимум 20%. Например, имеем 100 пользователей с установленным приложением и подписанных на push. При отправке через наше решение будет доставлено в среднем 90 push, а 10 сообщений будут отправлены в СМС. При самостоятельной реализации будет доставлено в среднем 70 push, а остальные 30 сообщений — в СМС. Разница — 20 СМС. Не стоит забывать и о том, что СМС, скорее всего, состоит из нескольких частей. Если переложить это на ежемесячные объемы сообщений, разница в затратах оказывается очень существенной.
Игорь Старков: Основная экономия достигается за счет отправки бесплатных push-уведомлений вместо платных СМС
Если у устройства отсутствует доступ к сети интернет, Push уведомление не будет доставлено. В облачных Push сервисах мобильных платформ Android и iOS учтены ситуации, когда на устройстве нет Интернета. Какое-то время сообщение находится в очереди и отправляется при доступности устройства, если его срок не истек или оно не было замещено другими сообщениями.

Конечно, отправитель не может влиять на фактическое подключение устройства получателя к Интернету. Но можно повлиять на доставляемость сообщений при появлении устройства в сети. Это важно, так как покрытие мобильной сети и доступ к Wi-Fi есть не везде, а периодическое отсутствие Интернета на устройстве - нормальная ситуация.

Кроме того, в некоторых случаях операционная система может ограничивать доступ к сети какого-либо определенного приложения. Это может привести к тому, что Push не доставится, придет с задержкой или информация о доставке не будет передана приложением на сервер-отправитель. У подобных проблем есть решения, реализуемые на стороне мобильных приложений, и их нужно активно применять.
CNews: Если компания уже отправляет push, неужели так сложно поддержать отслеживание статусов доставки, каскадирование и добиться высокого процента доставки?

Игорь Старков: Безусловно, это трудоемкие задачи, с массой «подводных камней». А чтобы самостоятельно добиться высокого процента доставки push (90% и выше) может потребоваться не один год! При этом высокий процент доставки push — это главный фактор экономии: чем выше процент доставки push, тем меньше СМС нужно отсылать и тем больше экономия.

Мы, например, занимаемся подобным программным обеспечением уже 18 лет, специализируемся на этом, занимаемся развитием, имеем сотни внедрений. Заказчику нецелесообразно с нуля проходить весь этот процесс, наступать на все эти «грабли». Кроме того, чтобы уровень доставки push со временем не упал, не только на этапе разработки, но и для поддержки, потребуется выделенная команда, поскольку в мобильных ОС появляются нововведения, выходят новые устройства. Готова ли компания годами содержать такую команду? Для заказчика это не профильный вид деятельности, поэтому обеспечить стабильно высокий процент доставки push-уведомлений на длительной дистанции ему вряд ли удастся самостоятельно.

Зачем компании с нуля разрабатывать такую систему, тратить немалые ресурсы и время, если можно внедрить готовое программное обеспечение и уже сегодня урезать расходы на рассылки? И мы предлагаем такое решение, призываем сокращать бюджеты на рассылки уже сейчас, использовать наше готовое ПО.
CNews: А почему бы компании не воспользоваться услугами провайдеров? Они тоже заявляют об экономии и высоком проценте доставки push.

Игорь Старков: Главная разница в том, что при отправке push через провайдера надо платить за каждое сообщение. Если использовать наше ПО — отправка push бесплатная. Помимо цены есть и другие важные моменты, например, безопасность. В первую очередь, это важно для финансовых организаций, которые отправляют в сообщениях чувствительную информацию, такую как одноразовые пароли. При работе через провайдеров push-уведомления обязательно проходят через сервера провайдеров. А банки заинтересованы в исключении посредников из цепочки отправки уведомлений, чтобы минимизировать риск утечки данных. Подписчики также хранятся у провайдеров, что устраивает далеко не всех. Наше же решение полностью устанавливается в инфраструктуру заказчика и никакие его компоненты не располагаются вовне. Таким образом, сообщения не проходят через сервера третьих лиц.

В конце 2019 года компания Google закрыла доступ к своим сервисам для компании Huawei. Это коснулось и работы Push. В результате устройства бренда Huawei и его суббренда Honor, выпущенные после ноября 2019 года, перестали получать Push сообщения через Firebase Cloud Messaging от Google. Отправка Push на довольно большой сегмент устройств нарушилась.

Huawei запустили собственный Push сервис, использование которого наряду с Apple Push Notification service и Firebase Cloud Messaging позволяет полноценно отправлять Push на устройства компании.
Также не надо забывать о том, что при использовании push-сервиса от провайдера заказчик так или иначе попадает в зависимость от такого провайдера, поскольку сменить его в пользу более выгодного — крайне сложно из-за нестандартных интеграций. В отличие от варианта, когда у заказчика построена собственная инфраструктура для отправки сообщений. В таком случае для отправки push-уведомлений провайдер не нужен, а для других каналов (СМС, Viber, WhatsApp и т.п.) провайдеров можно быстро менять и гибко комбинировать их услуги (например, СМС от одного провайдера, Viber от другого и т.п.).
CNews: Вы можете что-то предложить компаниям, которые уже отправляет push через провайдеров?

Игорь Старков: Да, мы умеем делать безболезненный перевод заказчика с сервисов провайдера на наше ПО. В рамках внедрения мы проводим анализ имеющейся инфраструктуры, потоков данных и используемых интеграционных протоколов. Далее мы на своей стороне разрабатываем адаптеры для интеграционных протоколов, используемых для отправки сообщений IT-системами заказчика, например, протоколы провайдера. Таким образом, заказчику не нужно изменять собственные ИТ-системы, а переключение на наше ПО проходит безболезненно и поэтапно.

Интеграция с мобильным приложением заказчика также максимально упрощена. Мы предоставляем push SDK, который скрывает от разработчика приложения все особенности работы с push и взаимодействия с сервером. Трудозатраты заказчика на интеграцию SDK в мобильное приложение составят всего несколько дней на каждую платформу. Кроме того, мы помогаем в реализации раздела с историей уведомлений, предоставляем необходимые библиотеки. Обеспечиваем обогащение транзакционных push-уведомлений логотипами торговых точек и т.п. Осуществляем комплексное консультирование по вопросам оптимизации уведомлений клиентов, для того чтобы наши заказчики больше экономили на рассылках.

Благодаря переходу на наше ПО, заказчик сможет сэкономить огромные средства на уведомлениях, увеличить безопасность и конфиденциальность, обеспечить независимость от поставщиков услуг, обеспечить резервирование всех каналов уведомлений.

CNews: А какой размер экономии дает внедрение вашего ПО?

Игорь Старков: Это зависит от текущего трафика. Но в любом случае результат расчета впечатлит заказчиков. Чтобы узнать потенциальный размер экономии, нужно обратиться к нам, мы сделаем расчет и индивидуальное предложение.

Интервью размещено на сайте https://www.cnews.ru/articles/preview/39788161b067c234119